• +7 (473) 207-71-08
Воронеж, Тиханкина ул, 103а

Социально-психологическая служба

Положение о социально-психологической службе в МБОУ СОШ № 100

Нормативная документация педагога-психолога

Советы родителям будущих первоклассников

Советы учащимся, сдающим экзамены

Рекомендации родителям по подготовке ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ

Помощь педагога-психолога во время карантина

  

Уважаемые родители, дети, педагоги!

Психолого-педагогическая  служба МБОУ СОШ № 100 информирует о том, что с учетом усиления влияния психологических факторов в межличностных отношениях в период самоизоляции, пролонгированного периода нерабочих дней, реализацией образовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, а также ряда других ограничений может возникнуть необходимость в оказании психологической помощи, в том числе экстренной.

По вопросам сохранения психологического здоровья, улучшения родительско-детских отношений в период самоизоляции Вы можете обратиться к информационным материалам:

  • Федеральная линия детского телефона доверия для детей, подростков, родителей: 8-800-2000-122.
  • Сайт ГБУ ВО «Центр психолого-педагогической поддержки и развития детей» (далее – ГБУ ВО «ЦПППиРД») https://stoppav.ru/ в тематических разделах «РОДИТЕЛИ» и «ПОДРОСТКИ».

Раздел «ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ» – с возможностью дистанционного обращения (консультаций) к специалистам ГБУ ВО «ЦПППиРД» за оказанием психологической, методической и консультационной помощи ВСЕМ участникам образовательного процесса.

 

 
sk_design2.jpg

Социально-психологическая служба МБОУ СОШ № 100
 – один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы
.
Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личн социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое  обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

Одна из задач социально - психологической службы – обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу.

 Зачем нужна школе психологическая служба?

В каких случаях обращение к школьному психологу просто незаменимо? Чем может помочь психолог-педагог родителям, учителям, учащимся? Давайте разбираться в этом.

В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является педагог-психолог.

Даже если жизнь складывается вполне нормально, именно педагог-психолог своими методиками подтвердит, что это действительно так. А может уловить некие предвестники будущих трудностей и скорректировать развитие так, чтобы избежать нежелательных последствий. Вот мама заметила, что ее первокласснику трудно сосредоточиться на простом домашнем задании или применить правило. Психолог проведет диагностику, установит причину, даст рекомендации.

Давайте вспомним, как нелегко большинству из нас давался выбор профессии. Начиная с 7-х – 8-х классов, психолог помогает подростку лучше понять себя, выявить свои предпочтения, а затем в старших классах сделать правильный профессиональный выбор.

Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.

Социальный педагог. Главной сферой его деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетному (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.

Основные направления работы

Социальный педагог

  • Проверка посещаемости занятий учащимися.
  • Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.
  • Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с "трудными" учащимися.
  • Профилактические беседы с трудными" учащимися и их родителями.
  • Участие, в проверках планов воспитательной работы с "трудными" учащимися, работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета и т.д.
  • Взаимодействие с органами.
  • Развитие индивидуальных способностей учащихся.
  • Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.

Педагог- психолог

  • Индивидуальное консультирование учащихся, родителей, педагогов по проблемным вопросам.
  • Диагностика индивидуальных способностей учащихся.
  • Участие в административных совещаниях, в работе Совета профилактики, малого педсовета и т.д., участие в мониторинге учебно-воспитательного процесса.
  • Помощь классным руководителям в составлении планов индивидуальной работы с "трудными" учащимися.
  • Помощь педагогам в составлении планов по самообразованию.

 Сотрудники социально-психологической службы имеют право:

  • Посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия группы продленного дня с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью учащихся;
  • Знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией;
  • Проводить в школе групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования (в соответствии с запросами);
  • Вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, тренингов и др;
  • Обращаться в случае необходимости через администрацию школы с ходатайством в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи школьнику;
  • Обращаться с запросами в медицинские и дефектологические учреждения.