• +7 (473) 297-71-00
Воронеж, Тиханкина ул, 103а

Материально-техническое обеспечение

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы

Критериальными источниками оценки учебно-материального обеспече-ния образовательного процесса являются требования Стандарта, требования и условия Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта2009 г. № 277, а также соответствующие методические рекомендации, в том числе:

— приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области  №578 от 31.05.2013г. «Об утверждении перечней оборудования, обеспечивающих качественную реализацию ФГОС ОО»

— перечни рекомендуемой учебной литературы и цифровых образова-тельных ресурсов;

В соответствии с требованиями ФГОС в образовательном учреждении, оборудованы:

• учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников;

• лекционные аудитории;

• помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством;

• необходимые для реализации учебной и внеурочной деятельности лаборатории и мастерские;

• кабинеты для занятий музыкой изобразительным искусством;

• информационно-библиотечные центры с рабочими зонами, оборудованными читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда;

• актовый зал;

• спортивные комплексы, залы, стадион, спортивные площадки, оснащённые игровым, спортивным оборудованием и инвентарём;

• помещения для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающие возможность организации качествен-ного горячего питания, в том числе горячих завтраков;

• помещения для медицинского персонала;

• административные и иные помещения, оснащённые необходимым оборудованием;

• гардеробы, санузлы;

• участок (территория) с необходимым набором оснащённых зон.

Все помещения обеспечены полными комплектами оборудования для реализации всех предметных областей и внеурочной деятельности, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности, а также мебелью, офисным оснащением и необходимым инвентарём.

Оценка материально-технических условий реализации основной образовательной программы

№ п/п

Требования ФГОС, нормативных и локальных актов

Необходимо/имеются в наличии

1

Учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников

Имеются в наличии 32 учебных кабинета

2

Помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством

Имеются  в наличии информационно-библиотечный центр- 1, помещения для прикладного и технического творчества - 1

3

Необходимые для реализации учебной и внеурочной деятельности лаборатории и мастерские

Имеются в наличии лаборатории звукозаписи - 1и лаборатория по обработке фото и видеоматериалов -1

 

Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

В соответствии с требованиями Стандарта информационно-методические условия реализации основной образовательной программы общего образования обеспечиваются современной информационно-образовательной средой.

Под информационно-образовательной средой (или ИОС) понимается открытая педагогическая система, сформированная на основе разнообразных информационных образовательных ресурсов, современных информационно-телекоммуникационных средств и педагогических технологий, направленных на формирование творческой, социально активной личности, а также компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентность), наличие служб поддержки применения ИКТ.

Создаваемая в образовательном учреждении ИОС строится в соответствии со следующей иерархией:

— единая информационно-образовательная среда страны;

— единая информационно-образовательная среда региона;

— информационно-образовательная среда образовательного учреждения;

— предметная информационно-образовательная среда;

Основными элементами ИОС являются:

— информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции;

— информационно-образовательные ресурсы на сменных оптических носителях;

— информационно-образовательные ресурсы Интернета;

— вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраст-руктура;

— прикладные программы для  управления образовательным учреждением АРМ «Директор»», «Дневник. ру : Электронный классный журнал»,  АИС "Зачисление в ОО" поддерживающие администрирование (кадры, контингент учащихся, мониторинг успеваемости и т. д.).

Необходимое для использования ИКТ оборудование отвечает современным требованиям и обеспечивает использование ИКТ:

— в учебной деятельности;

— во внеурочной деятельности;

— в исследовательской и проектной деятельности;

— при измерении, контроле и оценке результатов образования;

Учебно-методическое и информационное оснащение образователь-ного процесса обеспечивает возможность:

— реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности;

— ввода русского и иноязычного текста, распознавания сканированного текста; использования средств орфографического и синтаксического контроля русского текста; редактирования и структурирования текста средствами текстового редактора;

— записи и обработки изображения (включая микроскопические, телескопические и спутниковые изображения) и звука при фиксации явлений в природе и обществе, хода образовательного процесса; переноса информации с нецифровых носителей (включая трёхмерные объекты) в цифровую среду (оцифровка, сканирование);

— организации сообщения в виде линейного или включающего ссылки сопровождения выступления, сообщения для самостоятельного просмотра, в том числе видеомонтажа и озвучивания видеосообщений;

— выступления с аудио-, видео- и графическим экранным сопровождением;

— вывода информации на бумагу;

— информационного подключения к локальной сети и глобальной сети Интернет, входа в информационную среду учреждения, в том числе через Интернет, размещения медиасообщений в информационной среде образовательного учреждения;

— поиска и получения информации;

— использования источников информации на бумажных и цифровых носителях (в том числе в справочниках, словарях, поисковых системах);

— создания и заполнения баз данных, в том числе определителей; наглядного представления и анализа данных;

— включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием: учебного лабораторного оборудования, цифрового (элект-ронного) и традиционного измерения, включая определение местонахож-дения; виртуальных лабораторий, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественно-научных объектов и явлений;

— исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применением традиционных народных и современных инструментов и цифровых технологий, использования звуковых и музыкальных редакторов;

— проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью, с использованием конструкторов; управления объектами; программирования;

— занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр, оборудования;

— размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательного учреждения;

— проектирования и организации индивидуальной и групповой деятельности, организации своего времени с использованием ИКТ; планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);

— обеспечения доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиаресурсов на электронных носителях, множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудио-видеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;

— проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и общения обучающихся с возможностью для массового просмотра кино- и видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиасо-провождением;

— выпуска школьных печатных изданий.

Все указанные виды деятельности обеспечены расходными материалами.

 

Создание в образовательном учреждении информационно-образовательной среды, соответствующей требованиям Стандарта

 

№ п/п

Необходимые средства

Необходимое

количество средств/имеющееся в наличии

Сроки создания условий в соответствии с требованиями ФГОС

I

Технические средства

Мультимедийный проектор – 9

Принтер – 24

МФУ(принтер, сканер, копир) – 6

ПлоЦифровой фотоаппарат – 2

Цифровая видеокамера – 1

Система голосования (24 пульта) – 1

Микрофон – 6

Музыкальная Midi-клавиатура – 1

Портастудия цифровая Zoom R16 – 1

Конструктор «ПервоРобот NXT» - 2

Цифровые датчики в комплекте цифровой лаборатории «Архимед» - 1

Цифровой микроскоп – 2

Интерактивный комплект – 6

Август 2015г.

II

Программные инструменты

операционные системы и служебные инструменты;  музыкальный редактор;

редактор подготовки презентаций;

редактор видео;

редактор звука;

цифровой биологический определитель;

виртуальные лаборатории по биологии, физике, химии;

среды для дистанционного онлайн и офлайн сетевого взаимодействия;

 

 

III

Отображение образовательного процесса в информационной среде:

размещаются домашние задания; расписание уроков, официальные документы, локальные акты  (сайт МБОУ СОШ № 100 shkola-repnoe.ru)

творческие работы учителей и обучающихся;

осуществляется связь учителей, администрации, родителей, органов управления;

 

 

V

Компоненты на бумажных носителях:

Библиотечный фонд лицея составляет 23364 экз.,

из них учебников 9237 экз.

 

VI

Компоненты на CD и DVD:

электронные приложения к учебникам;

электронные наглядные пособия;

электронные тренажёры; электронные практикумы.

 

 

 

В школе № 100 своевременно определяются и принимаются необходимые меры по приведению информационно-методических условий реализации основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта.