• +7 (473) 297-71-00
Воронеж, Тиханкина ул, 103а

Аннотация к рабочим программам

Аннотация

к основной образовательной программе среднего общего образования

(ФГОС) МБОУ средняя общеобразовательная школа №100

города Воронежа 

  Основная образовательная программа среднего общего образования (далее – ООП СОО) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №100 (далее – МБОУ СОШ №100 разработана как нормативно-правовой документ, определяющий с одной стороны, содержание образования, его специфику, а с другой стороны - особенности учебно-воспитательного процесса. Документ отражает стратегию школы по обеспечению прав граждан на образование, удовлетворению их потребностей в образовании.

Цель ООП СОО: выстраивание образовательного пространства, обеспечивающего создание учащимся средней школы основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; для получения школьниками качественного современного образования: позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, быть способным к самообразованию и самосовершенствованию.

В соответствие с поставленной целью определены следующие задачи:

- создать условия для усвоения учащимися старшего школьного возраста  обязательного минимума содержания общеобразовательных программ на основе требований ФК ГОС.

- обеспечить преемственность основного общего и среднего общего образования;

- обеспечить возможность повышенного уровня образования за счет изучения отдельных предметов (математики, физики, обществознания, информатики и ИКТ) на профильном уровне в соответствии с запросами и интересами учащихся, а также через применение инновационных технологий обучения и воспитания, усиление процессов информатизации;

 - создать комфортные условия образовательной среды, ориентированной на личность учащегося, способствующей более полному раскрытию потенциала школьников на основе интеграции общего и дополнительного образования;

- развивать продуктивное мышление, исследовательскую компетентность, самостоятельность и творческие способности учащихся посредством включения их в проектную и исследовательскую деятельность;

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье учащихся через систему работы по пропаганде здорового образа жизни, профилактики вредных привычек, развитие психолого-педагогической, медико-педагогической и социальной поддержки их образовательной деятельности;

- продолжить формирование у школьников мировоззрения, основанного на общечеловеческих ценностях личностных качеств, необходимых для эффективной учебной и общественной деятельности, активной гражданской позиции через обогащение содержания традиционных учебных дисциплин социально значимыми аспектами, активное взаимодействие с культурными и социальными центрами, моделирование новых способов жизнедеятельности, общения и ролевого поведения учащихся.

Программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей. В основе её реализации  лежит системно-деятельностный подход.

Программа состоит из трёх основных разделов: целевого, содержательного и организационного.

     Целевой раздел включает:

    -  пояснительную записку;

    - планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы  среднего общего образования;

    - систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.

     Содержательный раздел представлен:

     - программами отдельных учебных предметов, курсов, дополнительного образования;

     - программой воспитания и социализации учащихся, осваивающих программу среднего  общего образования.

     Организационный раздел содержит:

     - учебный план;

     - систему условий реализации основной образовательной программы среднего  общего образования.

Программа адресована учащимся и их родителям, педагогам. Индивидуальные образовательные запросы учащихся учитываются при разработке учебного плана и выборе учебных программ, курсов и программ  дополнительного образования.